КВЦ РУССКОГО МУЗЕЯ. ЦИКЛ ЛЕКЦИЙ «ЖЕНЩИНА ЗА МОЛЬБЕРТОМ» .
5,6,8 МАРТА- «ХУДОЖНИЦЫ XVI-XIX ВЕКА, ПОЛУЧИВШИХ МИРОВОЕ ПРИЗНАНИЕ
В 17.00 ВХОД СВОБОДНЫЙ
С древнейших времен живопись, как и другие виды искусства, была прерогативой мужчин. У всех на слуху имена великих художников от эпохи Возрождения до знаменитых модернистов и абстракционистов XX века, вписавших большими буквами свои имена в историю мирового искусства. Чего нельзя сказать о не менее талантливых женщинах-художницах. О них знают совсем немногие. Так уж сложилось исторически, что талантливым женщинам веками приходилось отвоевывать место под солнцем у мужчин.
Впервые начали появляться полотна, подписанные женскими именами, лишь в эпоху Ренессанса. Но, чтобы добиться полного равноправия и признания в изобразительном искусстве, понадобилось еще пятьсот лет. Лишь к началу 19 века женщины у мольберта заняли свою достойную страницу в истории мирового искусства.
Потрясающие портреты Розальбы Карреры, изысканные полотна Мари Виже-Лебрен, поэтичные образы Анжелики Кауфман принесли художницам мировую славу и уважение. Берта Моризо и Сюзанна Валадон своими мастерски написанными полотнами доказали, что они не только модели, вдохновлявшие великих импрессионистов Огюста Ренуара и Клода Моне, но и сами - талантливейшие художницы.
История искусства и по сей день не особо благосклонна к женщинам-художницам. Однако достойных женских имен равнозначных мужским известным именам в области живописи не так уж и мало, как кажется на первый взгляд.