В 1924 году был написан двойной портрет второй жены А. Шевченко – Лидии Сергеевны и младшей дочери художника Ниночки.
Обращаясь к классическому сюжету – мать и дитя - Шевченко стремится подчеркнуть красоту повседневности. Непреходящие ценности жизни, радости бытия, мечтательная созерцательность – наиболее частые мотивы его произведений. В этом портрете важность изображенного момента выражена в композиции: единым объемом, слитно, как неразрывное целое изображены два дорогих художнику человека. Заметно сходство их лиц– темные глаза, темные вьющиеся волосы. Красивая молодая женщина с трогательным пухлым младенцем написана с большой нежностью и любовью.
Даже самые придирчивые критики называли Шевченко умелым мастером композиции и хорошим колористом. Исполненный в сдержанно-благородной гамме портрет мастерски скомпонован. Округлые линии очерчивают формы, теплый свет мягко окутывает фигуры. Крепкая собранность формы сочетается со сложной разработкой неяркого, музыкального, как бы светящегося изнутри колорита.
Друзья, сегодня мы расскажем о работе художника Шевченко Александра Васильевича.
21.07.2022