
В 1924 году был написан двойной портрет второй жены А. Шевченко – Лидии Сергеевны и младшей дочери художника Ниночки.
Обращаясь к классическому сюжету – мать и дитя - Шевченко стремится подчеркнуть красоту повседневности. Непреходящие ценности жизни, радости бытия, мечтательная созерцательность – наиболее частые мотивы его произведений. В этом портрете важность изображенного момента выражена в композиции: единым объемом, слитно, как неразрывное целое изображены два дорогих художнику человека. Заметно сходство их лиц– темные глаза, темные вьющиеся волосы. Красивая молодая женщина с трогательным пухлым младенцем написана с большой нежностью и любовью.
Даже самые придирчивые критики называли Шевченко умелым мастером композиции и хорошим колористом. Исполненный в сдержанно-благородной гамме портрет мастерски скомпонован. Округлые линии очерчивают формы, теплый свет мягко окутывает фигуры. Крепкая собранность формы сочетается со сложной разработкой неяркого, музыкального, как бы светящегося изнутри колорита.